Приложение
Утверждено
распоряжением
Главы Колыванского района
Новосибирской области
От 13.05.2013№ 561
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная Главы Колыванского района Новосибирской области (далее по тексту – общественная приемная) создается в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Колыванского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) и повышения информированности населения Колыванского района Новосибирской области о деятельности Главы Колыванского района Новосибирской области (далее по тексту Глава района) и Администрации, для улучшения взаимодействия Администрации с органами местного самоуправления Колыванского района Новосибирской области, с общественными приемными депутатов всех уровней, с общественными объединениями и организациями, политическими партиями, управлением по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Новосибирской области.
1.2.Общественная приемная входит в структуру Управления организационно-контрольной работы Администрации Колыванского района Новосибирской области и выполняет определенные функции Управления.
1.2. Общественная приемная в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом Колыванского района Новосибирской области, решениями Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Главы района, Администрации, поручениями Главы района, начальника Управления и настоящим Положением.
1.3. Общественная приемная имеет официальный бланк.
2. Основные задачи общественной приемной
2.1. Организация взаимодействия должностных лиц Администрации с гражданами и общественными объединениями, организациями, действующими на территории Колыванского района Новосибирской области.
2.2. Обеспечение своевременного рассмотрения в Администрации письменных и устных обращений граждан.
2.3. Совершенствование системы работы по рассмотрению обращений и организации личного приема граждан должностными лицами Администрации.
2.4. Координация работы администраций муниципальных образований поселений Колыванского района Новосибирской области , входящих в состав Колыванского района Новосибирской области (далее - администрации муниципальных образований поселений района) по организации приема, рассмотрению письменных и устных обращений граждан.
2.5. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Главы района, Администрации.
2.6. Изучение общественного мнения, настроений граждан, их позиции по решению вопросов местного значения Колыванского района Новосибирской области (далее - район). Обобщение предложений - рекомендаций граждан по совершенствованию муниципальных правовых актов района, деятельности органов местного самоуправления района, развитию общественных отношений в районе, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального района и общества. Подготовка данной информации для вынесения на заседания коллегиальных органов района.
3. Основные функции общественной приемной
3.1. Осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан в Администрации.
3.2. Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
3.3. Обеспечение централизованного учета обращений граждан и создания на их основе информационного банка данных.
3.4. Организация проведения личного приема граждан Главой района.
3.5. Контроль за проведением и обобщение представленной информации по проведению личного приема граждан должностными лицами Администрации.
3.6. Осуществление ежедневного приема граждан специалистами общественной приемной.
3.7. Разъяснение гражданам их прав и обязанностей в сфере порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан.
3.8. По поручению Главы района организация работы группы оперативного реагирования по рассмотрению обращений граждан с выездом на место.
3.9. Организация и проведение выездных личных приёмов в поселения района по актуальным вопросам жизнедеятельности района с участием Главы района, заместителей Главы Администрации, руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации и соответствующего Главы муниципального образования поселения Колыванского района Новосибирской области (далее - главы поселений).
3.10. Анализ обращений граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, выявления наиболее острых проблем, поднимаемых заявителями в обращениях.
3.11. Осуществление оперативного и периодического информирования Главы района, заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации о количестве и характере обращений граждан, состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан.
3.12. Координирование деятельности заместителей Главы Администрации, руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации по вопросам работы с обращениями и организации личного приема граждан.
3.13. Оказание методической помощи структурным подразделениям Администрации, в том числе, администрациям муниципальных образований поселений района, по вопросам рассмотрения обращений и организации личного приема граждан.
3.14. Разработка проектов муниципальных правовых актов Главы района, Администрации, по вопросам, входящим в компетенцию общественной приемной.
3.15. Осуществление проверок работы заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации по вопросам организации личного приема и рассмотрения обращений граждан в Администрации.
3.16. Взаимодействие с общественными приемными депутатов всех уровней, общественными объединениями и организациями, политическими партиями, комитетом по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Новосибирской области по вопросам рассмотрения обращений граждан Колыванского района на личных приемах и рассмотрения письменных обращений граждан.
3.17. Взаимодействие с общественными организациями, действующими на территории района по вопросу содействия их деятельности.
4. Права общественной приемной
4.1. Рассматривать устные и письменные обращения граждан, направлять их в структурные подразделения Администрации или должностным лицам Администрации в соответствии с компетенцией.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации, в том числе администраций муниципальных образований поселений, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на общественную приемную функций.
4.3. Осуществлять в пределах компетенции контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, поступивших в Администрацию.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Администрации, в том числе администраций муниципальных образований поселений района, для рассмотрения обращений и организации личного приема граждан.
4.5. Снимать с контроля прохождение документов по письменным обращениям граждан, поступившим в Администрацию.
4.6. Проводить проверки по вопросам организации личного приема и рассмотрению обращений граждан должностными лицами и руководителями структурных подразделений Администрации.
4.7. Вносить Главе района на рассмотрение предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не исполняющих резолюции Главы района на материалах личного приема и письменных обращениях граждан, поступивших в Администрацию.
4.8. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию общественной приемной, с участием представителей структурных подразделений Администрации, в том числе администраций муниципальных образований поселений района.
5. Организация работы общественной приемной
5.1. Общественную приемную возглавляет начальник Управления организационно-контрольной работы Администрации Колыванского района Новосибирской области (далее - Управление).
5.2. Начальник Управления:
руководит деятельностью общественной приемной, планирует ее работу;
действует без доверенности от имени общественной приемной, представляет ее в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию общественной приемной;
подписывает документы, направляемые от имени общественной приемной;
готовит проекты правовых актов Администрации по вопросам, входящим в компетенцию общественной приемной;
разрабатывает должностные инструкции работников общественной приемной, и вносит их на утверждение Главы района;
осуществляет контроль за исполнением работниками общественной приемной должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками общественной приемной трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
способствует повышению квалификации работников общественной приемной;
вносит Главе района предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности работников общественной приемной, поощрения работников и наложения на них дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности общественной приемной.
5.3. Общественная приемная формируется из работников Управления. Работники Управления, осуществляющие функции общественной приемной, исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, согласованными начальником Управления, утвержденными Главой района.